Photo Spark

последние добавленные фото...

снимки осенне-зимнего периода

Категория: Теория
Автор:
Рейтинг: 58.7
Дата создания статьи: 21.05.2012 19:48

 

Когда речь идет о съемках на природе, большинство из нас предпочитает дожидаться летнего солнышка, коротая осенне-зимний период в четырех стенах. Тем не менее, хорошим ландшафтным кадрам отнюдь не вредит морозная свежесть и осеннее солнышко.

Так в чем преимущество фотосессий в темные и холодные периоды года?

Во-первых, осенью и зимой случайные туристы не испортят композицию своим назойливым присутствием. Летом, чтобы поймать мягкое освещение и насладиться потрясающими рассветом и закатом, приходится вставать слишком рано или же ложиться очень поздно. Короткий световой день осенью позволяет лучше пользоваться своим временем.  Профессиональные фотографы-пейзажисты не напрасно стремятся снимать именно на заре или в сгущающихся сумерках: яркий полуденный свет делает кадры слишком контрастными. Низко стоящее солнце лучше подчеркивает мелкие детали ландшафта. Не стоит, кстати, слепо следовать правилу, гласящему, что солнце следует оставлять за спиной.

Если фотографировать в контрастном освещении, на картинке могут появиться причудливые тени. Конечно, чтобы избежать бликов и проблем с экспо-замером, приходится работать аккуратно и вдумчиво. Зато вы будете вознаграждены, к примеру, необычными силуэтами деревьев на фоне горизонта. 

Профессионалы советуют: внимательно следите за погодой. Чистое голубое небо портит фотографию. Вряд ли кому-то интересны обширные монотонные участки. Дождитесь появления нескольких облаков, и они сделают ваш снимок более насыщенным. А если вам удастся "поймать" тучку, охваченную лучами садящегося солнца или восходящего, - это уже признак мастерства. Но повышенная облачность уменьшает общую освещенность, резко снижает контрастность, местность может выглядеть тусклой и однообразной.

Примечательно и то, что самые удачные снимки осенне-зимнего периода можно сделать сделать только во время бури или урагана. Принцип такой: выбрать момент, когда солнце пронзает тучи и запечатлеть небо, полное хаоса. Условия могут быть самыми экстремальными, поэтому стоит заблаговременно позаботиться о сохранности оборудования. По возможности приобретите для камеры водонепроницаемый бокс. Можно сделать и так: завернуть камеру в прозрачную пластмассовую пленку и замотать её резиновой лентой, вырезав отверстие для объектива. И конечно нужно позаботиться и себе. Одеваться надо удобно, тепло и так, чтобы дождь вас не замочил.

Погодой управлять невозможно, однако вы можете заранее найти подходящие места и удачные ракурсы. Помните, что время, потраченное на подготовку, обязательно себя оправдает. Если местность достаточно известная, обязательно просмотрите готовые открытки с её видами. Так вы сможете избежать повторений и подтвердить свои претензии на оригинальность.

Считается, что снимать пейзажи предпочтительнее с возвышенности. Взгляд всерху позволяет четче расставить композиционные акценты и лучше передать ощущение объемности. Съемка с уровня человеческого роста не очень выгодна при создании пейзажа - снимок будет выглядеть тривиально, а многие ключевые объекты могут просто затеряться. Правда, эту проблему нетрудно решить, применив обычную стремянку.

Холод и снег несут для фотографа дополнительные трудности. Низкая температура резко снижает продолжительность работы аккумулятора. Поэтому советуем иметь при себе запасные элементы питания, и тоже держать их в тепле. Также стоит быть осторожными с конденсатом. Если сразу с холода зайти теплое помещение, можно причинить вред объективу и чувствительной элктронике фотоаппарата. Чтобы избежать столь резкого перепада, после съемки наморозе лучше положить камеру в пластиковый контейнер. Пусть она прогреется минимум  15 мин.

Свет, отраженный от снежного покрова, может «обмануть» экспозамер камеры и привести к общему недоэкспонированию кадра – белые оттенки превратятся в серые. Проблему можно решить компенсацией экспозиции примерно на +1EV.  Снег хорошо отражает голубизну  неба, следовательно баланс белого также иногда приходится корректировать.

Как правило, «пейзажные» установки не отличаются особым разнообразием. Снимая масштабную композицию, фотографы обычно выставляют малую диафрагму (чтобы обеспчить нужную глучину резкости), низкую чувствительность  ISO (чем ниже, тем лучше) и длинную выдержку. Выдержка колеблется в пределах секунды. Иногда даже больше – её величина варьируется в зависимости  от условий и композиционного замысла.  Объектив с большим фокусным расстоянием позволяет компактно сжать перспективу, а увеличение диафрагмы приводит к изоляции отдельных деталей ландшафта и вытеснению фона из кадра. В обоих случаях очень нужен штатив, предотвращающий вибрации камеры.

Не менее важно разобраться с установками съеки. Большенство камер сегодня располагают сложной системой контроля, но например, яркое небо может сбить с толку и «наземная часть»  выйдет недокспонированной. Или (что ещё хуже) земля будет прорисована хорошо, а небо выйдет пересвеченным… К счастью, существует несколько способой преодолеть трудности. Главный – применять точечный экспозамер. Как правило, цифровые камеры поддерживают эту функцию. Но истинные профессионалы доверяют лишь ручным экспозамерам. Производится несколько замеров: самого яркого участка неба (или поверхности), затемненной зоны и отрезка со средним уровнем освещенности. Затем вычисляется окончательное значени экспозиции (EV).

Гораздо лучший способ – добиваться правильной экспозиции, используя нейтральный градиентные фильтры. Это ограничевает световой поток и позволяет избежать переэкспонирования. В яркий день контрастная разница между небом и землей достинает пяти единиц и превышает динамический диапазон многих цифровых сенсоров.  Градиентные фильтры – наполовину серые, наполовину прозрачные. Они закрепляются перед объективом и сглаживают уровни контрастности до приемлемых величин.  Серая половина поглощает сияние неба, прозрачная – оставляет ландшафт в первозданном виде.

Поляризационным фильтром можно убрать нежелательные отблески ( например, от поверхности воды) и повысить цветопередачу. Правда, это приводит к некоторому ослаблению светового потока, проходящего через объектив.

Как видите, хороший пейзажный снимок рождается в творческих муках. Ему предшествует кропотливый анализ местности. Потом нужно поймать погоду, хоршее освещение и выполнить последние приготовления. Но пусть трудности вас не пугают.

 


Комментарии