Photo Spark

последние добавленные фото...

Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz)

Категория: Всемирные мастера фотографии
Автор:
Рейтинг: 128.9
Дата создания статьи: 15.12.2013 20:01

Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz)

"Хочу обратить ваше внимание на наиболее популярное заблуждение насчет фотографии – термин «профессиональная» используется для удачных, по общему мнению, фотографий, термин «любительская» – для неудачных. Но почти все великие фотографии делаются – и всегда делались – теми, кто следовал фотографии во имя любви — и уж никак ни во имя наживы. Термин «любитель» как раз предполагает человека работающего во имя любви, так что ошибочность общепринятой классификации очевидна". Альфред Стиглиц

 


Влияние Альфреда Стиглица (Alfred Stieglitz, 1864-1946) на культурную жизнь Америки, да и всего мира огромно. Даже если бы он не сделал ни одного снимка, его имя навсегда осталось бы в истории фотографии: как основателя фотографической группы «Photo-Session», редактора журнала «Camera Work», основателя ряда художественных галерей. Он упорно и последовательно добивался признания фотографии искусством. Именно Стиглиц стал первым фотографом, чьи произведения удостоились музейного статуса.


Альфред Стиглиц родился 1 января 1864 года в городе Хобокен в штате Нью-Джерси в богатой еврейской семье эмигрантов из Германии. Учился в Берлине на инженера, но неожиданно увлекся фотографией. Он был первым фотографом, чьи произведения вошли в собрание ведущих музеев США и стали экспонироваться наряду с картинами знаменитых художников.
Альфред Стиглиц ввел движение под названием Пиктореализм, который поставил фотографию наравне с искусством.


У Стиглица камера приобретает значение кисти в руках творца. Он попытался показать, что фотографы были частью художественных традиций, управляя созданием своих работ в фотолабораториях, каждый используя свои приемы и методы, для достижения цели.
Он также интересовался техническими аспектами фотографии.


В 1890 году Cтиглиц приезжает в Америку, и понимает, что Нью-Йорк на тот момент являлся культурно-бесплодным местом, и задался вопросом, как жить в этом опустошении. Случайно он натолкнулся на водителя трамвая, который кормил своих лошадей, чтобы они могли продолжить поездку, и в ту минуту Стиглиц решил, что примет ту же самую роль и будет кормить искусство в этой стране. Он занимается изготовлением гравюр. Однако не забывает развивать свое фотомастерство, за которое получает более 150 наград в виде премий и медалей на различных фотоконкурсах и выставках по всему миру.


С самого начала своей карьеры фотографа Стиглиц столкнулся с пренебрежительным отношением к фотографии со стороны художественной элиты: «Художники, которым я показывал свои ранние фотографии, говорили, что завидуют мне; что мои фотографии лучше, чем их картины, но, к сожалению, фотография – это не искусство. Я не мог понять, как можно одновременно восхищаться работой и отвергать ее как нерукотворную, как можно ставить свои работы выше только на том основании, что они сделаны руками», – возмущался Стиглиц. Он не мог смириться с таким положением дел: «Тогда я начал бороться ... за признание фотографии новым средством самовыражения, чтобы она была уравнена в правах с любыми другими формами художественного творчества».


 С 1893г. по 1896г. Альфред Стиглиц работает редактором журнала "American Amateur Photographer" ("Американский фотограф-любитель"). А после занимается развитием издания "Camera Notes".


В 1905, с Эдвардом Стайхеном он основал Небольшую Галерею Photo-Secession на 291 Пятой авеню в Нью-Йорке, которая позже стала известной просто как 291. Он поднял статус фотографии к уровню живописи и скульптуры через многочисленные новаторские выставки, которые он организовывал. Он был первым, кто показал в Соединенных Штатах работы Пикассо, Сезанна, и Родена, Мане, Матисса, Ренуара. И хотя они не всегда сопровождались успехом публики, Стиглиц все же настойчиво приучал Америку к искусству. Его последние работы были сосредоточены на нескольких вещах, включая виды Нью-Йорка, исследование неба, он назвал их “Эквиваленты”.


Когда галерея Стиглица закрылась, он уходит на четыре года со сцены, чтобы возвратиться в 1921 году. В это время он устраивает выставку своих фотографий, в помещении, арендованном у своего друга Митчелла Кеннерли, владельца Anderson Galleries. Спустя некоторое время там же Стиглиц организует выставку «Семи американцев». Там были продемонстрированы работы американских художников, включая Марсдена Хартли, Артура Дава, Джона Марина, Пола Стрэнда, Чарльза Демута, и его жену Джорджию О’Кифф.
Он умер в 1946 году, оставив наследие фотоснимков, вошедших в список самых известных работ, он проложил путь искусству фотографии в мир культуры и искусства, и кого, как не его можно назвать "богом фотографии" начала ХХ столетия.


Альфред Стиглиц был легендарной личностью, великим мастером фотоискусства, о чем свидетельствует популярность его фотографий. Работы фотографа печатались на страницах многих книг и журналов, представлялись на выставках. Стиглиц считается первым фотографом, работы которого удостоились статуса музейных экспонатов.


Он никогда не останавливался на достигнутом. Это было принципом его жизни, поэтому он часто менял технику исполнения портрета. Возможно, именно по этой причине его творчество оставалось актуальным на протяжении всей его жизни.


В одном из своих интервью Стиглиц сказал: «Хочу обратить ваше внимание на наиболее популярное заблуждение насчет фотографии — термин «профессиональная» используется для удачных, по общему мнению, фотографий, термин «любительская» — для неудачных. Но почти все великие фотографии делаются — и всегда делались — теми, кто следовал фотографии во имя любви — и уж никак, ни во имя наживы. Термин «любитель» как раз предполагает человека работающего во имя любви, так что ошибочность общепринятой классификации очевидна.»


С такой мыслью трудно не согласиться.


 

 


Комментарии